Революция на рынке электромобилей в Индии

01.11.2018

В Индии набирает обороты революция на рынке электромобилей, которая не имеет ничего общего с автомобилями.

Южноазиатская нация насчитывает около 1,5 млн. трехцилиндровых рикш, работающих на батареях - этот парк превышает общее количество электрических легковых автомобилей, проданных в Китае с 2011 года. Но в то время как крупнейший в мире автомобильный рынок выделяет значительные субсидии для поощрения закупок электромобилей, в Индии данная индустрия вряд ли может рассчитывать на помощь от государства.

Водители вездесущих трехколесных транспортных средств, плетущиеся на переполненных улицах, обнаружили, что электронные рикши более тихие, быстрые, чистые и более дешевые, чем традиционная автомобильная рикша. Они также не так сложны в управлении, как велосипедные рикши, которые постоянно приходится тормозить. Таким образом, при большом количестве поездок в течение дня, электронные рикши оказываются более прибыльными.

По данным консалтинговой фирмы A.T., к 2021 году на улицах появятся 11000 новых электронных рикш, а годовой объем продаж к 2021 году увеличится на 9%. Обьем рынка этих трехколёсных транспортных средств составляет $1,5 миллиарда, а производством электрических моделей занимаются Mahindra & Mahindra Ltd и Kinetic Engineering Ltd, а также небольшие компании, которые собирают их из деталей, импортируемых из Китая.

«Мы являемся свидетелями трансформационного периода, который случается один раз за всю историю», - сказал Голди Шривастава, главный исполнительный директор и соучредитель SmartE - приложения, сделанного в стиле Uber, использующего 800 рикш на территории Нью-Дели.

Доминирующий в Индии стартап, Ola, планирует закупить 10 000 электронных рикш для своего сервиса к апрелю.

Индия является четвертым по величине автомобильным рынком в мире, но предыдущие попытки увеличить долю электромобилей на рынке не оканчивались успехом. Правительство на данном этапе умерило свой пыл, поскольку оно опасается разрушить отрасль, которая, согласно отчету Bloomberg NEF, составляет около 7% от общего валового внутреннего продукта. По данным BNEF, в отличие от примерно 1,35 млн. пассажирских электромобилей, ездящих по Китаю, число электромобилей, курсирующих по индийским дорогам, составляет всего около 6000. Китайские автопроизводители продают такое количество электромобилей меньше, чем за три дня. 
 
 

Перевод статьи "India has more e-rickshaws than China's e-vehicles fleet"

 

Поделиться новостью в социальной сети: