Активная поддержка и инициативы финансовых регуляторов, таких как Денежное управление Сингапура, Банк Негара Малайзия и Банк Индонезия, позволили Азиатско-тихоокеанской экосистеме Fintech значительно вырасти в 2017 году.
Ожидается, что новые инновации радикально преобразуют способы покупки товаров, осуществления банковских операций и приобретения страховок. Волна новых технологий Fintech также изменяет поведение и взаимодействие клиентов в современном мире.
Frost & Sullivan представили свой ежегодный обзор Fintech в Сингапуре 8 февраля. В мероприятии приняли участие более 70 руководителей высшего звена и руководителей C-suite, что ознаменовало начало нового года для отрасли.
Ожидается, что совокупные темпы годового роста индустрии Fintech в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырастут на 72,5% за период с 2015 по 2020 год, достигнув $72 миллиардов. Позитивный прогноз обусловлен развитием цифровых платежей, в частности - увеличением количества безналичных платежей, осуществляемых малыми и средними предприятиями.
Существует также более широкое понимание жизнеспособности использования P2P-финансирования, а также новых методов краудфандинга с использованием технологии блокчейн, что приведет к росту сегмента персонального и бизнес-финансирования.
Основные аналитики из Frost & Sullivan по ИКТ и Fintech представили лучшие прогнозы для отрасли в 2018 году.
Новые тенденции в Fintech
Г-н Спайк Чу, директор по консалтинговым вопросам в области ИКТ в Frost & Sullivan в АТР, обсудил новые тенденции в индустрии Fintech в 2018 году. В соответствии со стремлением правительства Сингапура к созданию безналичного общества будут предприняты дополнительные инициативы для поощрения большего числа потребителей и предприятий к внедрению технологии цифровых платежей.
Он также ожидает увидеть более инновационные услуги Fintech, которые будут запущены в таких областях, как финансовые инвестиции и консультационные услуги, а также страхование, благодаря успехам в аналитике больших данных, искусственном интеллекте и технологии блокчейн.
Тем не менее, устойчивость этих услуг сектора Fintech будет зависеть от того, насколько хорошо они могут решать широкие инвестиционные и страховые потребности, обеспечивая при этом устойчивость бизнес-модели без ущерба для опыта работы с клиентами.
Будущее безналичных платежей в Сингапуре
По словам г-жи Квай Мэй Ли, отраслевого директората ИКТ в АТР, рынок мобильных платежей в Сингапуре в 2017 году оценивался в $1,4 миллиарда.
Рынок по-прежнему небольшой, но быстро растет. Существует множество поддерживающих региональных и местных правил и инициатив, которые помогут Сингапуру перейти к безналичному обществу.
В Сингапуре уже имеется оптимальное количество дополнительных мобильных платежных решений для внедрения на островном государстве. Несмотря на это, все больше решений в стиле «и я тоже» выходят на рынок. При ограниченном партнерстве и местном менталитете рынок рискует реализовать свой потенциал не в полной мере. Мэй Ли подчеркивает, что мобильные платежи будущего должны быть в первую очередь глобальными, взаимозаменяемыми и безопасными.
Fintech в Сингапуре в контексте малого и среднего бизнеса
Вслед за глобальным бумом Fintech, разрушительные рыночные нововведения привели к радикальному изменению бизнес-моделей в отрасли финансовых услуг, особенно в сегменте P2P кредитования. Frost & Sullivan считает, что ведущие банки и финансовые институты должны быть ориентированы на то, чтобы быть быстрыми и гибкими на нескольких фронтах, включая, помимо прочего, новые цифровые услуги, повышенную ценность для клиентов и инновационные технологические решения.
Г-н Шувро Мануддин, консультант Frost & Sullivan в АТР, работающей в банковском и финансовом отделе, отметил, что клиенты малого и среднего бизнеса традиционно игнорируют существующие банки, открывая для себя огромный рынок альтернативных поставщиков услуг финансирования.
«Переход на цифровые технологии» - это новая парадигма для ведущих банков и финансовых учреждений в Юго-Восточной Азии, удовлетворяющая все более важную клиентскую базу малого и среднего бизнеса. Такое широкое внедрение Fintech продолжит преобразовывать отрасль финансовых услуг, делая ее более ориентированной на клиента, чем когда-либо.
Опыт клиентов в отрасли BFSI
С увеличением числа цифровых касание, управление опытом клиентов потребует пересмотра традиционного подхода для обеспечения положительного опыта. Коммуникационная стратегия должна обеспечить более высокую персонализацию услуг в сочетании с активным участием.
По словам г-на Нишала Хорана, директора по консалтингу Frost & Sullivan в АТР, успешная коммуникационная стратегия будет основана на комплексном подходе к людям, процессам и технологиям в эпоху цифровых коммуникаций.
Аналитика и технологии, связанные с искусственным интеллектом, также будут иметь основополагающее значение для повышения уровня обслуживания клиентов. С одной стороны, аналитика поможет разработать прогностический подход для удовлетворения потребностей клиентов, а с другой стороны, виртуальные помощники и чат-боты будут способствовать большей эффективности и стандартизации.