«Проблемные объекты от проблемных застройщиков С какими проблемами может столкнуться девелопер, которому достаются проблемные объекты от проблемных застройщиков. Что он вправе требовать от государства, а что — нет? Ответ на этот вопрос нам дал Председатель Арбитражного третейского суда города Москвы и спикер Urban Space 2016 Алексей Кравцов.
«Не редким явлением в современной правовой действительности являются случаи, когда завершение строительства объектов недвижимости, чаще всего многоквартирных домов, затягивается на неопределенный срок, а иногда и вовсе не завершается. В качестве одного из способов завершения строительства таких объектов недвижимости является возможность смены застройщика в случае, если последний свои обязательства не выполняет.
В настоящее время специальные нормы, регламентирующие такую процедуру отсутствуют, в связи с чем на практике применяются нормы Гражданского кодекса РФ по перемене лиц в обязательстве, а также административные средства (такие как переоформление разрешительной документации на строительство). Принимая на себя обязательства по завершению строительства на брошенном объекте, застройщик может столкнуться с целым рядом проблем.
Поскольку завершение строительства проблемных объектов недвижимости имеет высокую социальную значимость, власти заинтересованы в благополучном исходе ситуации. У нового застройщика появляется возможность договариваться о компенсациях издержек с властями для увеличения инвестиционной привлекательности проблемного объекта. Возможности, пределы и виды такой компенсации, как правило, устанавливаются в региональных законах и могут включать в себя отказ от доли квартир, выделение девелоперам компенсационных площадок, снижение или полное исключение затрат на подключение к инженерной инфраструктуре и т. д.», пишет "Квадрум Медиа"