Снижение «Сбербанком» ставок по потребительским кредитам указывает на уменьшение доходов населения и может привести социальному взрыву. Такую точку зрения «Росбалту» высказал председатель Арбитражного третейского суда города Москвы Алексей Кравцов
По его мнению, подобные «возможности рекламы потребкредитов» государство должно ограничить по аналогии с табачной продукцией. Ранее в понедельник руководство «Сбербанка» сообщило о снижении с 16 мая ставок по потребкредитам до докризисного уровня — на величину 1,1% — 4,1%.
«Если у человека есть хорошая работа, то ему не нужно брать кредиты. А сегодня работы у населения нет, и чтобы как-то жить, люди вынуждены одалживать. Но деньги надо будет возвращать. В отсутствии работы, это приведет к закредитованности населения, а затем — к социальному взрыву. Снижение ставок в данном случае — это тревожный сигнал: буквально через год „Сбербанк“ будет точно также отчитываться о том, что количество исков к заемщикам по потребительским кредитам возросло», — отметил Кравцов.
Он назвал заявление руководства «Сбербанка» продвижением «продукта в виде потребкредита» и предложил ограничить кредитные организации в возможностях рекламы потребкредитов — по аналогии с табачной продукцией.
«Сбербанк - коммерческая структура, ее цель - извлечение прибыли. Продвижение продукта в виде потребкредита - вполне логично для коммерческой организации. (...) Другое дело - государство. Если оно не желает кредитного коллапса, нужно ограничить для банков возможности рекламы потребкредитов, по аналогии с рекламой сигарет», - резюмировал глава Арбитражного третейского суда Москвы, пишет "Иркутская торговая газета", "Newsland", "Mosday"