Экономисты Совета по развитию торговли Гонконга (HKTDC) отметили, что если гонконгские производители хотят диверсифицировать свою деятельность, они могут рассмотреть российский Дальний Восток или регион АСЕАН в качестве привлекательного рынка сбыта.
Заместитель главного экономиста Луи Чан поясняет, что российский Дальневосточный федеральный округ (ДФО), является привлекательным направлением для инвестиций в производство благодаря его богатым природным ресурсам, обширным территориям, модернизированной инфраструктуре, беспрепятственному доступу к рынкам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и наличию щедрых налоговых льгот. «ДФО является особенно привлекательным для гонконгских производителей, которые занимаются пищевой, бумажной и целлюлозно-бумажной, электротехнической, медицинской и ювелирной промышленностью, а также производством резины и пластмассы», – заявил Чан на пресс-конференции 14 марта.
За последние пять лет ДФО создал министерство и четыре правительственных учреждения для модернизации инфраструктуры и наращивания промышленного потенциала в регионе. Одной из наиболее важных инициатив является создание Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ), которая курирует 18 территорий опережающего развития (ТОР) и 22 свободных экономических зоны (СТЗ).
«В условиях затянувшейся напряженности в китайско-американской торговле, ДФО предлагает не только новые производственные инвестиционные возможности с беспрепятственным доступом к рынкам ЕАЭС, но также и альтернативные источники сельскохозяйственной продукции, на которые в настоящее время влияют американские тарифы», – прокомментировал г-н Чен. «Например, некоторые инвесторы с материкового Китая и из России уже начали переработку сои в Амурской области и Еврейской автономной области ДФО для поставок на рынок материкового Китая».
Аквакультура и туристический потенциал
Г-н Чен отмечает, что гонконгский бизнес также может рассмотреть возможность импорта ряда продуктов из ДФО. «Район имеет доступ к водам северной части Тихого океана, которые являются раем для таких морепродуктов, как крабы и морские гребешки. Был также разработан ряд косметических и оздоровительных добавок, в том числе масок для лица из морских огурцов, а также лекарственные средства, изготовленные с использованием гриба чага».
ДФО также планирует развивать туризм, расширяя развлекательную зону с ее курортами и казино. «У гонконгских компаний есть много возможностей для участия в развитии индустрии туризма в ДФО. В дополнение к управлению инвестициями и проектами, они также могут оказать ДФО маркетинговую поддержку для продвижения туристической отрасли среди потенциальных азиатских посетителей», – пояснил г-н Чан.
АСЕАН: возможности электронной коммерции
Молодое и технически подкованное население в таких странах, как Таиланд, Малайзия и Индонезия, стимулирует быстрый рост электронной коммерции между бизнесом и потребителем (B2C).
«Средний класс АСЕАН все чаще делает покупки в Интернете или с помощью специальных онлайн платформ, а на их решения о покупке сильно влияют онлайн-обзоры», – пояснила экономист HKTDCЖаклин Юэн.
Этот рынок сильно сегментирован и характеризуется острой конкуренцией между платформами электронной коммерции. По словам г-жи Юэн, популярность социальных сетей также растет – теперь они являются идеальной торговой платформой для мелких поставщиков и новых брендов. Она посоветовала гонконгским торговцам рассмотреть возможность проникновения на эти рынки через каналы, предоставляемые универмагами или специализированными магазинами, либо платформами B2C и социальными сетями.
Она также упомянула рост числа «mompreneurs» – женщин, которые делятся опытом с другими новоиспечёнными мамами, одновременно продвигая товары для детей и беременных. «Грудное вскармливание становится все более распространенным в странах АСЕАН, и потребители ищут натуральные, органические продукты без содержания химии, что открывает новые возможности для гонконгских экспортеров», – сказала г-жа Юэн.
Она посоветовала компаниям, производящим модную одежду и аксессуары, ориентироваться на молодых потребителей, которые менее осведомлены о бренде. Она добавила, что интернет-магазины будут искать на выставках инновационные, стильные и уникальные товары. «Гонконгские экспортеры могут связаться с онлайн-магазинами АСЕАН для участия в местных торговых ярмарках, которые также предлагают индивидуальные услуги для бизнеса», – сказала она.
Оживление среди экспортеров
За первый квартал 2019 года, Индекс экспорта HKTDC восстановился на четыре пункта до 39,2 по сравнению с предыдущим кварталом. Это сигнализирует об укреплении доверия экспортеров во всех секторах и на всех рынках. «Прогресс в торговых переговорах между материковым Китаем и США привел к улучшению настроений. Однако ничего не говорит о разрешении спора в ближайшее время, поэтому мы призываем местных экспортеров выходить на новые рынки, такие как российский Дальний Восток и страны АСЕАН», – советует директор по исследованиямHKTDC Николас Кван.
Индекс экспорта HKTDC оценивает краткосрочные перспективы экспорта. Показания выше и ниже 50 указывают на положительные и отрицательные настроения соответственно. Г-н Кван отметил, что индексы остались на уровне ниже отметки 50, но рост был удовлетворительным. «Наш прогноз по росту экспорта в 2019 году остается неизменным – увеличение на 5% по стоимости и 3% по объему», – отмечает он.
Машиностроение является наиболее перспективным экспортным направлением – оно набрало 42,2 балла. За ним следуют игрушки (41,4) и электроника (39,7). Что касается конкретных экспортных рынков, то Япония (48) и ЕС (47,4) оцениваются наиболее позитивно с точки зрения краткосрочного прогноза рынка. За ними следуют США (46,1) и материковый Китай (45,7).
Заказы от американских покупателей
Экономист HKTDC Дорис Фунг заявила, что гонконгские экспортеры настроены несколько более оптимистично, чем раньше, в отношении итогов китайско-американского торгового спора. Меньше респондентов – 51,7% по сравнению с 54,4% в последнем квартале – были обеспокоены тем, что это может негативно повлиять на их экспортные показатели в ближайшем будущем.
Тем не менее, несмотря на рост оптимизма, почти половина респондентов (48,5%) сообщили, что они уже столкнулись с негативными последствиями, связанными с торговым спором, особенно в связи с уменьшением объема заказов (69%). Другие последствия включают в себя изменения цен (34,9%), отмененные заказы (22,7%) и оплата тарифных затрат (16,2%).
В связи с торговыми трениями, более половины респондентов (54,1%) заявили, что рассматривали возможность выхода на другие рынки. Также они рассматривают такие варианты, как перемещение производственной базы (27,4%) и оптимизация компании (19,9%).
Перевод статьи «Manufacturers urged to consider Russia, ASEAN»
Источник ruasean.ru/news/547-gonkong-nacelen-na-rynki-rossii-i-asean.html