Интернет-продавцы сами пришли к судебным приставам

02.10.2016

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит судебных приставов разработать механизм, который обяжет недобросовестных иностранных продавцов в интернете признавать и исполнять решения российских судов. Это облегчит жизнь покупателей, которым не удается вернуть деньги, заплаченные недобросовестным зарубежным ритейлерам. В Национальной ассоциации дистанционной торговли между тем считают, что такой проблемы не существует — по их мнению, иностранцы лояльнее относятся к претензиям покупателей и возвращают средства быстрее, чем отечественные продавцы. 

АКИТ направила соответствующее письмо директору Федеральной службы судебных приставов (ФССП), главному судебному приставу страны Артуру Парфенчикову за подписью президента АКИТ Алексея Федорова (письмо есть в распоряжении «Известий»). 

Так, организация пишет: «АКИТ просит Федеральную службу судебных приставов России разработать механизм исполнительного производства в отношении иностранных лиц, расположенных на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о взаимной правовой помощи по гражданским делам», отмечая, что предлагаемый механизм должен предусмотреть признание и исполнение российских судебных решений. 

В АКИТ поясняют, что если потребитель купил товар ненадлежащего качества на сайте зарубежного продавца и не смог добиться у него возвращения потраченных средств, то он обращается в суд. «Суд выносит решение, а также выдает исполнительный лист о взыскании с иностранного интернет-магазина денежных средств, далее российскому потребителю необходимо возбудить исполнительное производство в отношении недобросовестного иностранного продавца», — объяснил юрист организации. 

Но всё это невозможно, если между странами нет международного договора, который обязывает обе стороны признавать и исполнять судебные решения друг друга. В случае отсутствия такого договора российскому потребителю будет довольно проблематично вернуть свои средства за некачественный товар, пояснили в АКИТ. 

По данным АКИТ за 2015 год, до 90% всех интернет-покупок россияне делают в Китае, 4% — в Евросоюзе, 2% — в США, остальное приходится на прочие страны. При этом распределение затрат россиян на товары в иностранных интернет-магазинах выглядит так: 49% от общих затрат приходится на Китай, 25% — на Евросоюз, по 13% — на США и прочие страны. С Китайской Народной Республикой у России есть двусторонний международный договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, а вот с Европой и Америкой — нет. 

Участвовать в разработке подобных международных договоров, а также вносить предложения в законодательные органы, с тем чтобы они инициировали внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, может Генеральная прокуратура. Ассоциация обратилась к приставам с просьбой разработать механизм, который в дальнейшем с помощью Генпрокуратуры может быть утвержден законодательно при согласии всех заинтересованных сторон. В итоге появление подобного механизма позволит россиянам требовать возвращения средств, потраченных на товары ненадлежащего качества, купленные вне России. пишут "Известия"

 

 

 

Поделиться новостью в социальной сети: