В Министерство юстиции РФ пока не поступило ни одной заявки на создание арбитражных учреждений от некоммерческих организаций в рамках реформы российского арбитража, сообщил замминистра юстиции Михаил Гальперин в ходе конференции ИД «Коммерсант» в пятницу.
Сейчас в России помимо государственных арбитражных судов действуют третейские суды, в которых юрлица по договоренности могут решить свои споры в оговоренном между собой порядке. Среди преимуществ этого способа – процессуальная гибкость, конфиденциальность, возможность выбора арбитра из заявленного списка, сравнительная дешевизна разбирательства, минимальные сроки рассмотрения дел и прочее.
В конце декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал два закона о реформировании системы третейских судов – среди прочего, акты оговаривают возможность создания при НКО (некоммерческих организациях) так называемых арбитражных учреждений, каждое из которых отдельно одобряется Минюстом РФ и правительством РФ и получает особый статус. Заявление на создание таких арбитражных учреждений стало возможным подавать с 1 ноября 2016 года.
«Могу сказать, что мы с моими коллегами, членами совета в министерстве с ужасом ожидали 1 ноября и думали, что только этим (принятием заявок от НК – прим. ФедералПресс) и будем заниматься, что будет тысяча документов, которыми завалят все министерство. Не знаю, хорошо это или плохо, но пока не было ни одной заявки, такой, какой она должна быть по закону»,- сказал замминистра юстиции РФ Михаил Гальперин.
Он отметил, что накануне в Минюст поступил лишь один пакет документов из одного из регионов ЦФО, однако бумаги оказались оформлены неверно – организация в одностороннем порядке информировала министерство о своем функционировании. Однако по закону для получения особого статуса постоянно действующего арбитражного учреждения НКО требуется подать заявку, которую Минюст перед передачей документов для рассмотрения правительством РФ может рассматривать около 3-х месяцев.
По словам специалистов, заинтересованность как бизнеса, так и юридического сообщества в подобном инструменте решения корпоративных споров, безусловно, есть. Однако реформа подразумевает гораздо более жесткие, нежели ранее, условия создания арбитражного учреждения, сообщает "ФедераллПресс"