Счетная палата Российской Федерации в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.
Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
Согласно бюджетной отчетности Росимущества, федеральный бюджет по доходам исполнен на сумму 953 млрд руб., или 103,4% к показателю уточненного прогноза. Расходы составили 6,5 млрд руб., или 98,3% от показателя, установленного сводной бюджетной росписью. Исполнение федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в части средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, составило 406,8 млрд руб., или 100,4% уточненного прогноза.
Дебиторская задолженность Росимущества на конец 2016 г. составила 8,1 млрд руб. и уменьшилась в сравнении с началом года на 3,3 млрд руб. (29,1%). Просроченная задолженность по состоянию на 1 января 2017 г. составила 4,7 млрд руб., увеличившись по отношению к началу года на 1,4 млрд руб. (42,8%). Несмотря на снижение общих объемов дебиторской задолженности по доходам за 2016 г., отмечается рост задолженности по договорам аренды, в том числе находящихся в федеральной собственности земельных участков.
За 2016 г. бюджетная отчетность Росимущества признана недостоверной.
Росимущество ненадлежащим образом осуществляло контроль за исполнением территориальными органами полномочий администратора доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, а также полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, не проводило проверки соответствия данных бухгалтерского и оперативного учета по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
Анализ формирования и выполнения Росимуществом в 2012 – 2016 гг. плановых заданий по таким видам доходов, как доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли и доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, показал ежегодное перевыполнение плановых значений более чем на 30%, что свидетельствует о низком уровне планирования данных видов доходов.
Помимо этого, Росимущество как главный распорядитель бюджетных средств несвоевременно доводило показатели бюджетной росписи; не утверждало уточненные бюджетные сметы; нарушало сроки составления и ведения кассового плана; а также нарушало порядок оплаты труда сотрудников.
Проверка показала, что Росимуществом были допущены многочисленные нарушения законодательства о контрактной системе, среди которых несоответствие количества арендуемых транспортных средств установленным Правительством РФ нормативам; невнесение в план-график изменений сроков начала закупок; заключение государственного контракта при отсутствии обеспечения его исполнения; приемка услуг по государственному контракту до окончания срока их оказания; нарушение сроков оплаты, установленных государственными контрактами.
Фактические расходы на реализацию госпрограммы «Управление федеральным имуществом» в сумме 5,9 млрд руб. осуществлены только по трем из шести программных мероприятий. 13,6% из них составили незапланированные Росимуществом при формировании проекта бюджета расходы на оплату исполнительных листов (799,1 млн. руб., включая принятые к оплате Территориальным управлением Росимущества в г. Москве расходы в объеме более 30 млн. руб. по коммунальным услугам и содержанию имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление третьим лицам). По 5 из 16, или 31,3% индикаторов плановые значения не достигнуты, несмотря на освоение бюджетных ассигнований на 98,3%. Таким образом, прямая взаимосвязь между объемами ресурсного обеспечения и достигаемыми значениями индикаторов отсутствует, что свидетельствует о низкой эффективности госпрограммы как инструмента бюджетного планирования.
Являясь уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом, Росимущество не оформило права на земельные участки под своими административными зданиями.
Выявлены факты непринятия мер Росимуществом и его Территориальным управлением в г. Москве по защите имущественных интересов Российской Федерации, занижения ставок арендной платы, неоформления аренды на земельные участки, негативно влияющих на доходы федерального бюджета. Территориальным управлением Росимущества в г. Москве не приняты меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности по доходам на сумму почти 1 млрд. руб.
Общий объем выявленных финансовых нарушений в Росимуществе и его Территориальном управлении в г. Москве составил 2,5 млрд руб, сообщает "Счетная Палата РФ"