В Индии набирает обороты революция на рынке электромобилей, которая не имеет ничего общего с автомобилями.
Южноазиатская нация насчитывает около 1,5 млн. трехцилиндровых рикш, работающих на батареях - этот парк превышает общее количество электрических легковых автомобилей, проданных в Китае с 2011 года. Но в то время как крупнейший в мире автомобильный рынок выделяет значительные субсидии для поощрения закупок электромобилей, в Индии данная индустрия вряд ли может рассчитывать на помощь от государства.
Водители вездесущих трехколесных транспортных средств, плетущиеся на переполненных улицах, обнаружили, что электронные рикши более тихие, быстрые, чистые и более дешевые, чем традиционная автомобильная рикша. Они также не так сложны в управлении, как велосипедные рикши, которые постоянно приходится тормозить. Таким образом, при большом количестве поездок в течение дня, электронные рикши оказываются более прибыльными.
По данным консалтинговой фирмы A.T., к 2021 году на улицах появятся 11000 новых электронных рикш, а годовой объем продаж к 2021 году увеличится на 9%. Обьем рынка этих трехколёсных транспортных средств составляет $1,5 миллиарда, а производством электрических моделей занимаются Mahindra & Mahindra Ltd и Kinetic Engineering Ltd, а также небольшие компании, которые собирают их из деталей, импортируемых из Китая.
«Мы являемся свидетелями трансформационного периода, который случается один раз за всю историю», - сказал Голди Шривастава, главный исполнительный директор и соучредитель SmartE - приложения, сделанного в стиле Uber, использующего 800 рикш на территории Нью-Дели.
Доминирующий в Индии стартап, Ola, планирует закупить 10 000 электронных рикш для своего сервиса к апрелю.