- Вы ранее говорили, что надеетесь на принятие в осеннюю сессию закона о третейских судах. Какова его судьба?
Павел Крашенинников: Я очень надеюсь, что мы примем этот документ. Потому что это позволит большое количество дел перевести в более дешевую, более практичную плоскость и в менее долгосрочную.
- Как изменит этот документ работу третейских судов?
Павел Крашенинников: Мы все-таки переходим на третейские суды только при некоммерческих организациях. У нас большинство третейских судов - это приличные суды, но есть незначительное число судов, которые называют "карманными". Это изменение должно устранить такие суды.
Решено упорядочить всю систему третейских арбитражных судов. У нас есть дискуссия, насколько допускать споры с госучастием в третейские суды. Могут ли быть арбитрабельны споры с участием госимущества? Могут ли быть споры с участием вообще государственных интересов? Прокуратура и некоторые другие госорганы считают, что не могут. Но у нас почти везде государственные интересы. И исключить их полностью из компетенции третейских судов практически невозможно.
Много поправок к этому документу. Сейчас определяемся с тем, кто может быть судьей третейского суда, как суд будет работать, кто может его закрыть. Кроме того, нужно сделать поправки в АПК и ГПК, потому что решения этих судов могут быть обжалованы, и порядок их обжалования - это большой пакет поправок.
- Если этот закон будет принят в конце 2015 года, то когда он вступит в силу?
Павел Крашенинников: Точно не с 1 января. Нужно, чтобы после публикации какое-то время прошло. Это даст третейским судам время подготовиться к изменениям. Скорее всего, вступление будет поэтапное с 1 сентября 2016 г.
Полное интервью Председателя Комитета Госдумы по гражданскому,
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова
опубликовано в "Российской газете"