В продажу поступила услуга - освещение судебных процессов

01.12.2016

Газета "Деловой Петербург" предлагает бизнесу воспользоваться своим правом на так называемый "суд общественности". Заплатив 100 000 руб., можно вызвать на заседание по своему делу журналиста, чтобы рассказать о процессе на страницах издания пишет vc.ru.

Проект "Судебный репортаж" был запущен в январе текущего года, с тех пор услугой, которая официально оформляется через юротдел газеты, воспользовались всего четыре раза.

Координатор проекта Павел Горошков считает, что выгоду получают и издание, и заказчик: газета зарабатывает деньги, публикуя репортаж о возможно неинтересном для нее споре, а участник процесса освещает свою ситуацию в прессе. "Мы считаем, что невозможно все суды охватить своими журналистами, мы не можем писать о неинтересных судах сами. В данном случае мы можем просто участвовать в процессах, помогать людям достигать объективности судов", - комментирует Горошков.

При этом, по его словам о заказных материалах речи не идет, плата за услугу - лишь "компенсация редакции за то, что она посылает на, возможно, неинтересный суд своего журналиста". Журналист же обычно не знает, какая из сторон позвала его на заседание, и старается писать о рассмотрении дела объективно, выслушивая позицию всех участников процесса. "Именно поэтому сторона, которая не права в процессе, она никогда к нам не придёт: она так сработает только в ущерб себе. К нам обращаются те, кто сам по себе прав, но чувствует, что судья их по каким-то причинам не слышит", - считает координатор проекта.

Кроме того, присутствие на заседании репортера, по его мнению, способствует объективности судей, которые не хотят потерять свой авторитет в глазах общественности: "По опыту могу сказать, что судьи трепетно относятся к присутствию журналистов в зале. Как только представитель СМИ появляется в заседании, как шутят у нас, объективность судьи возрастает на 28%".

Между тем "суд общественности" или судебный пиар - давно известный юристам способ обернуть исход дела в пользу клиента или хотя бы добиться повышенного внимания к нему как со стороны общества, так и со стороны суда. На западе таким методом пользуются чаще, но и России он набирает популярность.

По данным Ильи Митасова, эксперта по защите деловой репутации, в России ежегодно проводится порядка 1 000 "судебных" информационных кампаний, из них около 100 - крупных. Чаще всего свои процессы в СМИ стремятся осветить участники уголовных дел по "экономическим" статьям (ст. 159–159.6, 160, 165, 169–199.2 УК), сообщает "ПРАВО.ru"

 

Поделиться новостью в социальной сети: