Возможно, информацию об исполнительном производстве можно будет получать через персональный электронный кабинет

22.11.2016

Минюст России разместил для общественного обсуждения законопроект, которым предлагается закрепить возможность создания электронного кабинета стороны исполнительного производства. Предполагается, что такой кабинет будет формировать ФССП России при возбуждении исполнительного производства, а доступ к нему откроется через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). 

Данный информационный ресурс планируется использовать для взаимодействия судебного пристава-исполнителя с гражданами-сторонами исполнительного производства. Пристав сможет направлять им экземпляры постановлений и иных документов в электронной форме (подписанных усиленной квалифицированной подписью), а также информацию о ходе исполнительного производства. К последней предлагается относить в том числе сведения о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения. Через электронный кабинет также можно будет подавать заявления, ходатайства и иные документы в рамках исполнительного производства.

В законопроекте закреплено, что сторона исполнительного производства вправе отказаться от использования электронного кабинета. Для этого нужно будет предоставить судебному приставу-исполнителю письменное уведомление об отказе (в том числе в форме электронного документа). В таком уведомлении гражданин должен будет указать иной способ направления ему извещений и вызовов, а также копий постановлений в рамках исполнительного производства.

Кроме того, не исключено, что постановления и извещения от судебных приставов будут направляться гражданам посредством СМС-сообщений. Последние должны иметь определенную форму и содержание, которые определит главный судебный пристав РФ.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что его принятие позволит существенно ускорить исполнительное производство, а стороны производства получат возможность выбора наиболее удобного способа информационного взаимодействия с приставом. Подчеркивается, что нововведения позволят исключить спорные ситуации, связанные со случаями некачественной или несвоевременной доставки извещений организациями почтовой связи, сообщает информационно-правовой портал "Гарант.ru"

 

 

Поделиться новостью в социальной сети: