Правовые основы для применения третейского судопроизводства в сфере госзакупок

25.06.2013

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Пунктом 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет, в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» устанавливает, что в третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой иск, возникших из гражданский правоотношений, если иное не установлено федеральным законом. Действующее законодательство не предусматривает прямого запрета государственным заказчикам заключать третейские соглашения с исполнителями государственных контрактов и обращаться с исками в третейские суды.

Министерство финансов Российской Федерации письмом от 12.05.2012 года № 02-11-05/1675 разъяснило порядок оплаты третейского сбора государственными заказчиками.

Таким образом, действующее законодательство допускает, что государственные заказчики вправе по своему усмотрению выбрать альтернативный государственному суду способ разрешения исков с исполнителями государственных контрактов - третейское судопроизводство.

Поделиться новостью в социальной сети: