Опубликована Рекомендация Минюста об определении критериев наличия у иностранного арбитражного учреждения "широко признанной международной репутации"

13.01.2019

Приложение № 1

Утверждено решением Совета
по совершенствованию третейского разбирательства

27.12.2018 (протокол № 5/18)

 

Рекомендация Совета по совершенствованию
третейского разбирательства Министерству юстиции
Российской Федерации

 

Рекомендовать Минюсту России определить критерии наличия                                   у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации в следующей редакции:

 

Критерии наличия у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации

 

При определении наличия у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации предлагается принимать во внимание
следующие критерии:

1) вхождение в один или несколько признанных рейтингов международных арбитражных учреждений (например, рекомендованный список International Bar Association[1], «Белый список» (White List) Global Arbitration Review Guide to Regional Arbitration[2]);

2) длительность осуществления деятельности по администрированию арбитражных разбирательств (количество лет);

3) ежегодное количество новых арбитражных разбирательств, принятых
к администрированию за последние 5 лет (в случае осуществления администрирования арбитражных разбирательств на основании нескольких различных арбитражных регламентов – ежегодное количество начатых арбитражных разбирательств по каждому из регламентов);

4) число рассмотренных дел с участием иностранных сторон, расположенных
вне страны места нахождения головного офиса арбитражного учреждения
(за последние 5 лет с разбивкой по годам);

5) количество стран, стороны из которых принимали участие в арбитражных разбирательствах, и их география, включая информацию о сторонах из Российской Федерации (за последние 5 лет с разбивкой по годам);

6) процент разбирательств, по которым арбитражное учреждение осуществляло полное администрирование в качестве постоянно действующего арбитражного учреждения, и процент разбирательств, в которых арбитражное учреждение ограничивалось выполнением функций по назначению арбитров и иных отдельных функций в рамках арбитражных разбирательств ad hoc (за последние 5 лет с разбивкой по годам);

7) наличие положительной практики государственных судов различных стран
по признанию и приведению в исполнение вынесенных арбитражных решений.

Приведенные критерии оцениваются Советом по совершенствованию третейского разбирательства в совокупности. Наличие каких-либо определенных показателей по указанным выше критериям не является обязательным для выдачи рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении иностранному арбитражному учреждению права на осуществление в Российской Федерации функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

 

 

Поделиться новостью в социальной сети: