Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (далее – закон об арбитраже) предусмотрена возможность передать полномочия по разрешению споров арбитражным учреждениям-правопреемникам, созданным в соответствии с указанным федеральным законом.
В случае, если действующие на день вступления в силу Закона об арбитраже арбитражные (третейские) соглашения предусматривали рассмотрение споров в постоянно действующих третейских судах, при соблюдении иных положений Закона об арбитраже предусмотренные такими соглашениями споры могут быть рассмотрены в постоянно действующих третейских судах, указанных в таких соглашениях, либо в учреждениях-правопреемниках в соответствии с их наиболее применимыми правилами.
При этом, исходя из системного толкования п.19 ст.2, ч.11 ст.44, ч.6 ст.52 Закона об арбитраже, учреждение-правопредшественник должно передать свои полномочия до момента получения арбитражным учреждением-правопреемником права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с Законом об арбитраже, а в комплекте документов, представляемых некоммерческой организацией вместе с заявлением о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, должны содержаться предусмотренные законом сведения о деятельности учреждения-правопреемника. После того, как некоммерческая организация получит разрешение на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, правопреемство становится невозможным.
Как сообщили представителю Союза Третейских Судов на приеме в Министерстве юстиции Российской Федерации, именно такого подхода к толкованию вышеприведенных норм придерживается Минюст России.